среда, 30 марта 2011 г.

ЧТО РИСУЮТ НАШИ ДЕТИ...

Детей не надо учить, для них такое рисование это этап развития а не показатель таланта. Они все так могут, только дайте им возможность рисовать что они хотят и как они хотят. Нужно чтобы краски, мелки и карандаши с бумагой были всегда на виду и в доступности.

Анализируем рисунки наших детей

Стремление рисовать присуще большинству детей старшего дошкольного возраста. Но дети часто не реализуют его из-за односторонней ориентации родителей на более интеллектуально насыщенные занятия. Рисование, как и игра, считается несерьезным занятием, работой "для себя", и подобная установка обедняет духовный мир детей, не дает возможности реализоваться их творческим началам.
Изучение рисунков детей полезно и в плане диагностики интересов и увлечений, особенностей темперамента и переживаний.
Мальчики предпочитают рисовать машины, технику, затем — людей и сражения; девочки — людей, дом и природу, затем — животных. Но рисунки на темы: "В детском саду, школе", "На улице, во дворе", "Мы дома", "Семья", "Что мне снится страшное" или "Мои страхи", "Что было со мной самое плохое или хорошее", "Кем я хочу стать" — дают много ценной информации для пытливых родителей.
1) С известной долей осторожности можно считать, что преобладание серых тонов и черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный фон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок. Доминирование ярких, светлых и насыщенных красок указывает на высокий жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки, масштабность изображения, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, говорит об уверенности и решительности. Повышенная возбудимость, гиперактивность находят выражение в неустойчивости изображения, смазанности или в большом числе отчетливых, но пересекающихся линий.
2) Дошкольники изображают себя в детском 
саду, как правило, рядом с одним из сверстников, с которым поддерживают дружеские отношения. Если сверстников на рисунке несколько, то автор помещает себя обычно на периферии группы, отображая этим отсутствие лидирующей позиции. О феномене социально- психологической изоляции можно судить по рисункам школьников. Они достоверно чаще изображают себя в одиночестве, чем в окружении сверстников или взрослых. Таким образом, степень принятия в группе (коллективе) уменьшается по мере перехода из детского сада в школу, сопровождаясь все более выраженными переживаниями своей обособленности, непонятости и одиночества с ведущим переживанием "я не такой, как все". Чувство одиночества — одно из центральных переживаний при неврозах — особенно заметно в сюжете "улица, двор". Здесь также достоверно доминирует изображение только себя, а не себя и сверстников, подчеркивая трудности в установлении дружеских, неформальных отношений.
3) Рисование ситуации "Мы дома" дает возможность воспроизвести взаимодействие в семье, какую-либо сценку из ее жизни. Здесь же предлагается нарисовать всех членов семьи по усмотрению автора рисунка в отдельных комнатах, отразив таким образом наиболее близких для него лиц. Один мальчик нарисовал в этом случае мать похожей на робота, что указывало на ее занятость, строгость и принципиальность, отсутствие душевной теплоты в отношениях с сыном. Изображение на рисунке одного из наиболее беспокоящих страхов оказывает десенсибилизирующее действие на остальные страхи, поскольку ребенок, проявляя целенаправленное волевое усилие в процессе рисования, справляется с заданием и заслуживает одобрение близких и похвалу.
Заинтересовало? Читайте ДАЛЬШЕ...

пятница, 11 марта 2011 г.

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

                                            Ну что ж, начнем. Пенопласт -  материал,которым обкладывают бытовую технику при перевозке. Для самых маленьких доставит удовольствие просто разделять его на шарики (да и какая тренировка пальчикам!). Детки постарше могут сделать подарок маме или бабушке. Достаточно найти в парке веточку, намазать ее клеем и приложить к шарикам пенопласта. Останется покрасить –  и мимоза готова. А можно в преддверии Нового года веточку елочки украсить «снегом».

      Еще из пенопласта можно сделать лодочку и пускать ее по лужам или играться в ванной. Кстати, еще можно вырезать разных сказочных персонажей, раскрасить их и получится кукольный настольный театр. Правда, это скорее творческое занятие для всей семьи.
      С различными пустыми баночками из-под шампуней или кремов можно играть в магазин, парикмахерскую. А вы делали в детстве брызгалки из баночек из-под шампуней? Наши детки вполне могут воспользоваться нашим опытом и брызгаться не только летом на улице, но и в ванной. Там можно поставить маленькие легкие игрушки (например, из «киндеров») и сбивать их водяной струей. Можно также устроить домашний кегельбан. Расставить баночки из-под закончившихся шампуня, геля для бритья, пены для душа и т.д. и маленьким мячиком (который наверняка у вас есть) их сбивать.
ЗАИНТЕРЕСОВАЛО? Читайте ДАЛЬШЕ...
  

пятница, 4 марта 2011 г.

С ПРАЗДНИКОМ!



Пусть в этот день весенними лучами 
Вам улыбнуться люди и цветы!
И пусть всегда идут по жизни с вами 
ЛЮБОВЬ, ЗДОРОВЬЕ, СЧАСТЬЕ И МЕЧТЫ!
 С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...