С первых дней жизни к ребенку
поступает колоссальная информация, и при речевом и умственном развитии дети
очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета
открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок
воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием
психических реакций к ним добавляются зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все
многообразие цветовых тонов спектра.
В три года дети знают названия двух-трех основных
цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов. Некоторые испытывают трудности
в определении цвета предметов. Такие дети гораздо позже начинают обращать
внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их
названия, плохо их дифференцируют, они обнаруживают тенденцию к замене названий
промежуточных цветов спектра основными, вместо оранжевого - красный, желтый;
вместо фиолетового - голубой, синий и т. п. ; причем перенос этот не является стойким.
Четырехлетние малыши часто не знают даже названий основных цветов, не узнают и
не соотносят их.
Все это говорит о том, что с детьми необходимо проводить
специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения.