понедельник, 28 октября 2013 г.

ЛЕПИМ... ИЗ МЕТАЛЛА!


  А точнее, из алюминиевой фольги, в которой мама иногда запекает что-то вкусненькое. Впрочем, сгодится и шоколадная обертка, и даже конфетная. Только фигурки получатся совсем крошечные.
  Чтобы слепить собачку или ковбоя, вам не понадобятся чертежи. Какими бы разными ни казались фигурки на фотографиях, почти все они сделаны из одинаково квадратных кусков фольги. Конечно, змею из квадрата не слепишь: здесь потребуется узкая лента.
  Итак, в руках у вас квадрат. Представьте мысленно будущую фигурку и прикиньте, из каких частей квадрата получатся ноги и голова. А в придачу еще и хвост. Теперь слегка сомните фольгу. Она стала податливой! Начинайте формировать ноги, голову (и хвост!) Для удобства можно осторожно надрывать фольгу. Но при этом...


  Совет первый: не стремитесь сразу намертво запрессовать фольгу. При желании ее можно очень сильно уплотнить и даже выгладить поверхность твердым предметом, но такие фигурки напоминают памятники. Лучше, если фольга останется крупно мятой. Не отвлекайтесь на мелкие детали, а подчеркните главное: знакомый силуэт, выразительную позу. Тогда фигурка будет казаться живой — несмотря на морщины и трещины.


  Совет второй: сразу придайте фигурке нужную позу, поворот головы, положение рук и ног (и особенно хвоста!) Уплотненная фольга уже плохо гнется.

  Совет третий: используйте все-таки инструменты! Неудобно признаваться, но шею лихого ковбоя пришлось сдавливать плоскогубцами: они сильнее пальцев. Ножницы отстригут все лишнее.

  Совет четвертый: иногда трудно бывает вылепить сразу все детали из одного куска фольги. Но можно лепить уши (и хвост!) отдельно, а потом, проделав в нужных местах дырочки шилом, вставить их туда с помощью универсального клея.

Совет последний: если вы лепите жирафа, а получается крокодил, не огорчайтесь. Лучше хороший крокодил, чем плохой жираф. 

пятница, 25 октября 2013 г.

ТАЙНА ДЕТСКОГО РИСУНКА

   Рисунок - едва ли не первое проявление, по которому можно определить психологическое состояние ребенка. Очень часто родители просто не обращают внимания на калякули-малякули и это дает ребенку свободу рассказать о том, что с ним происходит на самом деле. Даже, если вы считаете себя самыми лучшими родителями на свете, а свою семью образцово-показательной, присмотритесь к рисункам своего крохи.
Графическое изображение уверенности и неуверенности
Неуверенные, тревожные дети склонны рисовать маленькие фигуры, которые застенчиво занимают только маленькую часть листа.
Напротив, уверенные, хорошо приспособленные дети рисуют свободно с забавной развязностью, создавая фигуру, выражающую своим размером, размахом и броским расположением на странице свободу от сдерживающей тревожности.
Пропуск верхних конечностей
Отсутствие рук в рисунках детей старше 6 лет может быть показателем застенчивости, пассивности или задержки интеллектуального развития. Пропуск рук в рисунках становится отклонением к 10 годам, когда уже более 90% детей изображают на рисунках руки.
Вэйн и Эйсен считают отсутствие рук на рисунке одним из 4 показателей, которые выявляют с большой долей вероятности неприспособленных детей в возрасте между 5 годами 3 месяцами и 6 годами 5 месяцами. Другие три показателя - отсутствие тела, отсутствие рта и нелепый, причудливый рисунок. Спрятанные руки интерпретируются как выражение чувства вины.
Выделение рук и пальцев
Преувеличенный размер рук интерпретируется как склонность к агрессии, если это «автопортрет». Если изображены родители или няня, то акцент на руках может означать ожидаемую или реальную агрессию.
Маленькие, неустойчивые ноги
Неуверенные дети часто изображают неустойчивые фигуры, шаткие, с крошечными ногами, не дающими эффективной поддержки. Дети бессознательно и символично выражают нестабильность личности, отсутствие крепкого основания. Недостаток базового чувства защищенности приводит к нарушению развития личности; постоянное чувство тревоги к тому же препятствует развитию эмоциональной зрелости и достижению психического здоровья.
Джон Дилео «Детский рисунок. Диагностика и интерпретация»

среда, 23 октября 2013 г.

СТАДИИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ РИСОВАНИЯ

Существует несколько стадий развития рисования
каракули, предсимволизм, символизм, реализм.


Каракули

2222299_030 (700x498, 221Kb)   Начиная с возраста один год, дети добиваются не плохой моторики в управлении карандашом. И первое что у них получается - это рисовать каракули. Поначалу детишки чиркают в левом и правом направлениях, затем вверх и вниз, а уже потом начинают рисовать в круговом направлении. Также дети получают удовольствие от просмотра своих нарисованных линий и цветов на своих картинках. Часто бывает на этом этапе развития дети, не замечая края бумаги, выходят за ограничения страницы. А спустя год малышам уже удается взять под контроль свое чирканье, и у них получается рисовать простые формы: кружки, крестики и звездочки.

понедельник, 21 октября 2013 г.

пятница, 18 октября 2013 г.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ

2222299_12 (640x472, 86Kb)Взрослые часто ругают детей за писанину на стенах, для них это порча обоев и самих стен. А для юного художника целый творческий процесс. Сам процесс рисования имеет огромное значение в развитии и формировании личности вашего малыша. И если вы хотите избежать разрисованных стен, то позанимайтесь с ребенком уроками рисования, научите его правильно держать карандаши и пользоваться красками. В процессе рисования у ребенка, как и у взрослого в процесс включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы и в то же время происходит развитие памяти, мелкой моторики, внимания подмечать различные детали, соизмерять и сравнивать различные предметы, развивается воображение. «Так это же здорово!» - скажите вы.
Так что как раз самое время решить:
как научить ребенка рисовать?
Ниже приведены несколько принципов, которые нужно соблюдать при обучении ребенка рисованию.

вторник, 15 октября 2013 г.

МОЗАИКА ИЗ КРУПЫ


        
  Современные родители знают, как полезны для развития мелкой моторики ребенка игры с крупами. Перебирание и сортирование манной, гречневой, пшеничной, рисовой крупы, гороха, фасоли - занимательное и доступное занятие для малыша.
  Предложите ребенку 9-12 месяцев порисовать на подносе с крупой или мукой и увидите, какое удовольствие ему это доставит. С детьми старше 2-х лет можно сделать мозаику из крупы. На первом этапе в качестве основы возьмите обыкновенный пластилин, раскатайте его не толстым слоем, а затем вдавливайте в него элементы мозаики. Позднее ребенок сможет сделать яркую и интересную картину на основе из клея ПВА.
 Предлагайте малышу несложные сюжеты, помогайте советами, подсказывайте. Например, выложите забавного цыпленка. Для данной поделки понадобится лист цветного картона. На нем черным карандашом или маркером нарисуйте контур цыпленка. Нанесите клей ПВА достаточно толстым слоем, желательно не на весь рисунок сразу, а постепенно, на участки, которые будут в данный момент заполняться крупой. Лапки, клювик и глазик выложите гречкой, основную часть – пшеном. Дайте мозаике высохнуть и осторожно стряхните лишнюю крупу. При желании картину можно покрыть акриловым лаком для прочности и долговечности.
   Подобное занятие не только содействует развитию мелкой моторики, но и требует терпения, аккуратности, усидчивости и кропотливого труда. Одно неловкое движение может испортить всю работу. В этом случае не расстраивайтесь, настройте малыша на положительный результат, и, конечно, доведите дело до конца. Да не забудьте, что участие родителей в данном виде деятельности не только желательно, но и необходимо, в том числе и в плане безопасности.

четверг, 10 октября 2013 г.

ПРАКТИКУМ ПО ЛЕПКЕ



Сегодня, 10 октября, для педагогов МБДОУ ДС №413 был проведен плановый практикум.
Задача -  напомнить воспитателям задачи, способы и приёмы лепки в разных возрастных группах.

Лепить из пластилина могут все:  и маленькие дети, и дошкольники, и дети вместе с родителями. Интересно будет всем.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...