Методическое обеспечение рекомендуемое ДОУ для отражения специфики социокультурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс
дошкольного образовательного учреждения:
Программы,
пособия:
1.
Наш дом – Южный Урал: программа воспитания и развития
детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики [Текст] / сост. Е.С.
Бабунова, В.И. Турченко, Е.Г. Лопатина, Л.В. Градусова. – Челябинск: Взгляд,
2007. – 239 с.
Программа
раскрывает содержание работы с детьми дошкольного возраста, направленное на
обеспечение воспитания и развития на идеях народной педагогики. В программе
отражены познавательные сведения об истории, жизни, быте народов Южного Урала,
об особенностях отношения к природе, труду, специфике фольклора, особенностях
изобразительного искусства. Ценным является то, что программа имеет
методические указания, раскрывающие использование средств, методов, приемов в
реализации идей народной педагогики.
2.
Самоцветие Урала: учебно-методическое пособие для
студентов педагогических колледжей, университетов [Текст]/ автор - сост. С.Н.
Обухова. – Челябинск: Образование, 2008. – 124 с.
3.
Самоцветие Урала: региональная программа становления
эстетически развитой личности детей старшего дошкольного возраста [Текст] /
автор - сост. С.Н. Обухова. – Челябинск: Образование, 2009. – 60 с.
4.
Обухова, С.Н. Приобщение дошкольников к
декоративно-прикладному искусству Урала: учебно-методическое пособие для
слушателей курсов повышения квалификации [Текст]/ С.Н. Обухова. – Челябинск:
Изд-во «Челябинская государственная медицинская академия», 2012. – 84.
5.
Обухова, С.Н. Развитие художественной одаренности
средствами приобщения дошкольников к искусству скульптуры Урала: учебное
пособие для слушателей курсов повышения квалификации [Текст]/ С.Н. Обухова. – Челябинск: Изд-во
«Челябинская государственная медицинская академия», 2011. – 100 с.
6.
Обухова, С.Н. Развитие художественной одаренности
средствами приобщения дошкольников к искусству архитектуры г. Челябинска:
учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации [Текст]/ С.Н. Обухова. – Челябинск: Изд-во
«Челябинская государственная медицинская академия», 2012. – 100 с.
7.
Фоминых, Л.М. Родной край: материалы для работы с
детьми старшего дошкольного возраста (конспекты занятий, презентации, дидактические
игры) / Л.М. Фоминых. – Челябинск, МБДОУ № 261.
8.
Фоминых, Л.М. Наш дом – Южный Урал: материалы для
работы с детьми подготовительной к школе группе (тематическое планирование,
конспекты занятий, презентации, диагностика) / Л.М. Фоминых. – Челябинск, МБДОУ
№ 261.
9.
Шестакова, А.В. Росток [Текст]: учебное пособие по
художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста А.В. Шестакова.–
Челябинск, 1996.–192 с.
Дополнительная литература:
1.
Бажов, П.П.Малахитовая шкатулка [Текст] /Н.И.Савушкина.
– М.: Просвещение, 1987. – 303 с.
2.
Вохринцева, С.В. Учимся рисовать. Урало-сибирская
роспись [Текст]/ С.В. Вохринцева. - Екатеринбург: Страна Фантазий, 2005.
3.
Калашников, Г.В. Гербы и символы: Челябинск и
Челябинская область. Альбом демонстрационных картин. – Спб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС,
2007. – 96 с.
4.
Корецкая, Т.Л. Путешествие по Челябинску [Текст]
/Т.Корецкая. – Челябинск: Юж. – Урал. кн. изд-во, 2006. – 96 с.
5.
Корецкая, Т.Л. Земля Уральская: энциклопедия для детей
[Текст] /Т.Л. Корецкая. – Челябинск: Юж.-Ур. кн. изд-во. – 2004. – 129-8 с.
6.
Крохалева, Т.Н. Южноуральские писатели – детям:
хрестоматия для детей дошкольного возраста [Текст] /Т.Н. Крохалева. –
Челябинск, Взгляд, 2007. – 175 с.
Как хорошо, что в одном месте представлен список литературы по региональному компоненту.
ОтветитьУдалить