ВЫСТАВКА И ОЦЕНИВАНИЕ ДЕТСКИХ РАБОТ
Выставка — очень важный
момент в жизни вашего ребенка. Ребенок получает возможность сравнить работы и
видит, что у других получается иначе. В эти минуты он лучше видит свои работы и
лучше понимает работы товарищей.
Не будем забывать педагогических заповедей:
Необходимо избегать отрицательных оценок ребенка и
результатов его работы. Оценка взрослого должна содержать элемент понимания и
одобрения, чтобы не разрушить у ребенка уверенность в себе в своих способностях
и не убить интерес к рисованию.
Нужно помнить, что если взрослому важен
результат деятельности, то для ребенка-дошкольника первостепенное значение
имеет сам процесс деятельности. Ведь в процессе рисования маленький художник
выражает через линию и цвет свои переживания, радость, любовь, печаль, страх...
Выплескивая эти эмоции на
лист бумаги, ребенок как бы освобождается от них, выпускает их на волю: в этом заключается психотерапевтический
эффект рисования.
Приобретя умение рисовать,
делать «настоящие» иллюстрации к любимым сказкам и изображать окружающий мир,
ваш ребенок радуется этому не меньше, чем новой игрушке, а даже больше: ведь он
познает радость творчества!
Спешите сделать своего ребенка счастливым! Ведь счастливое детство — это умное детство! А счастье — это когда есть радость труда и когда мама с папой тебя понимают!
Спешите сделать своего ребенка счастливым! Ведь счастливое детство — это умное детство! А счастье — это когда есть радость труда и когда мама с папой тебя понимают!
Дорогие родители,
давайте будем помнить, что в рисовании у детей не бывает удач или неудач. Они
умеют рисовать всегда: сегодня так, а завтра — не хуже и не лучше, а
просто иначе.
1. Ребенок должен иметь
максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого
физическое и психологическое пространство.
2. У ребенка не должно быть
недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бумаге.
3. Сюжет рисунка не должен
подвергаться критике.
4. Рисунки, отобранные самим
ребенком, нужно повесить где-нибудь в удобном месте и попросить ребенка
прокомментировать их. Нужно предлагать рисовать все, о чем ребенок любит
говорить, и говорить с ним обо всем, что он любит рисовать.
Задачи:
· Развивать устойчивый
интерес к изодеятельности, эмоционально-эстетические чувства, вкус, оценки и
суждения, эмоционально-нравственные ориентации на проявление эстетического в
разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера.
· Способствовать пониманию
положительных и отрицательных эмоциональных состояний, проявляемых окружающими
ребенка людьми, формировать умение соответственно реагировать на них,
сопереживая и выражая свое отношение к ним.
· Подводить детей к пониманию:
искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его
интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас
всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие,
радость, к нему следует бережно относиться.
Юлия Николаевна, спасибо за советы!
ОтветитьУдалить