Среди родителей, а зачастую и среди педагогов, бытует мнение, что любовь к рисованию заложена у ребенка самой природой, и с юных лет он должен стремиться рисовать. Однако в реальности они сталкиваются с тем, что ребенок равнодушен к этому занятию и не хочет по доброй воле уделять ему свое время.
Некоторые родители смиряются с равнодушием малыша к изобразительной деятельности, считая, что ему это просто "не дано", и совершенно напрасно. Дело не в наличии или отсутствии у малыша таланта к рисованию, а в желании творить, создавать что-то новое, прекрасное.
Детские "художества" заключают в себе важный смысл
и несут несколько функций:
Прикладная: Умение рисовать неоднократно пригодится и маленькому, и взрослому человеку в самых разных сферах жизни. Ребенку оно поможет лучше учиться и успешнее осваивать новые знания. Кроме того, карандаш или кисточка в руках воздействуют на речевые центры малыша, расположенные на подушечках пальцев. Поэтому логопеды напрямую связывают рисование с развитием речи.
Развивающая: Рисование – творческий процесс, который помогает малышу научиться фантазировать и осваивать новые навыки и умения. Оно помогает родителям вырастить из своего чада гармонично развитую личность, не потребителя, а ТВОРЦА.
Терапевтическая: В рисовании раскрывается индивидуальность ребенка, отражаются позитивные эмоции и снимается (выливается) негатив. Недаром рисунок – один из эффективных приемов современной педагогики и детской психологии.
Так стоит ли лишать малыша всей пользы и радости художественной деятельности? Конечно, нет!
Творите, восхищайтесь, открывайте двери в волшебный мир мастерства!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий