Научим малыша рисовать по-взрослому!

Давайте попробуем!
Любая мама с
уверенностью скажет, что ее малыш просто обожает рисовать! Правда, у одних на
это занятие ребенком отводится 5-10 минут, а другие малыши могут часами сидеть
за столом и вырисовывать каляки-маляки фломастером или карандашом. В любом
случае рисунок ребенка – не просто набор кривых линий и кружочков, это очень
важное средство самовыражения маленького человечка, раскрытые его внутреннего
духовного мира.
Но ведь так
хочется, чтобы ребенок не просто водил по листу закорючки, а еще и умел
осознанно пользоваться инструментом для рисования. Ну что же, только в силах
родителей научить письменному ремеслу маленького ученика. Конечно, можно
подождать до трех лет, пока ребенок не отправиться в детский сад – там то его
точно научат рисовать! Но ведь важно, чтобы ребенок развивался и
совершенствовался еще сидя с мамой дома. Тем более, что каждому родителю
хочется видеть в своем крохе талантливого и способного ребенка, который будет
уже в 3-4 года семимильными шагами опережать в развитии своих сверстников! И
вот именно в такие моменты мамы и папы могут гордиться своими чадами и
радоваться тому, что многому их научили именно они, а не воспитатели.
Итак,
начнем! Что по вашему лучше всего подойдет для начального обучения крохи
пишущему инструменту? Для первых занятий идеальными «помощниками» станут
книжки-раскраски для самых-самых маленьких. У таких книжек основная цель –
познакомить малыша с такими изображениями, как точка, палочка, галочка, кружок
и др.
В основном
все задания в таких книжках выстроены по принципу «от простого к сложному».
Следовательно, развитие детской ручки происходит плавно и последовательно.
Что рисуют дети?
Самыми
распространенными фигурками у малышей являются:
Палочки: Всем взрослым известно, что палочки бывают
горизонтальными, вертикальными, наклонными. Начинать обучать ребенка лучше
всего с вертикальных палочек, проводя их сверху вниз. Старайтесь, чтобы
штришки были прямыми, а расстояние между ними – одинаковым. Во время
рисования следует рассказывать малышу, что таким вот образом выглядит травка,
солнечные лучики, дождик и др.
После
вертикальных можно начать изучение и наклонных черточек. Здесь малышу также
важно объяснять, что все палочки по длине должны быть одинаковыми, с одинаковым
расстоянием между ними и с одинаковым наклоном.
Родителям во
время рисования можно комментировать происходящее и немного руководить
ребенком, но только не настойчиво и не навязчиво, а в форме игры. «Пусть травка
растет не слишком густо, потому что курочки не увидят в ней зернышек» и т. д.
Горизонтальные
палочки следует рисовать слева направо. Ребенку важно продемонстрировать
предназначение каждой палочки (горизонтальной, вертикальной, наклонной). Ведь
малышу будет непонятно, без объяснения родителей, для чего нужны горизонтальные
палочки. А вот если нарисовать домик и объяснить, что он состоит из
горизонтальных и вертикальных палочек, то малышу уже станет все намного яснее и
понятнее. Тем более после обучения ребенку и самому будет интересно нарисовать
самостоятельно человечка, или травку на лужайке.
Галочки и крестики: Они представляют собой комбинации уже знакомых малышу
палочек. Две наклонные черточки представляют собой галочку, а вот
горизонтальная вместе с вертикальной – крестик. Несмотря на то, что и крестик и
галочка кажутся на первый взгляд простыми элементами, на самом деле от ребенка
во время рисования потребуется максимум внимания и сосредоточенности.
Выполнение этих заданий по начертанию элементов во многом зависит от качества
пространственной ориентировки малыша на листе бумаги.
Галочку
можно рисовать, отрывая карандаш от листа бумаги и не отрывая его. В первом
случае рисовать следует черточку сверху вниз с наклоном вправо, а затем, не
отрывая карандаша от листа бумаги, поднимать вверх с наклоном влево. Если
хочется нарисовать галочку с отрывом от листа, то для начала следует нарисовать
палочку с наклоном вправо (рисовать следует сверху вниз), а затем нарисовать
палочку справа налево (также сверху вниз). При этом две палочки должны в нижней
части сомкнуться.
Крестик
считается не только самым необычным элементом для рисования малышом, но и самым
сложным. Чтобы нарисовать его следует провести одну черточку поперек другой,
предварительно наметив глазом середину первой нарисованной черты.
Не стоит
думать, что ребенок в считанные секунды научится рисовать крестики, для
усвоения этого элемента, возможно, потребуется не один день. Самым лучшим
вариантом будет постепенное рисование вертикальных и горизонтальных палочек в
один ряд, т. е. вертикальная палочка, а рядом с ней горизонтальная и так до
конца листа. Затем можно попробовать соединить две палочки в один элемент. На
первых порах такое задание должен сделать взрослый, а затем уже предложить
нарисовать малышу. Очень важно, чтобы и горизонтальная, и вертикальная палочки
были одинаковой длины и ширины.
Дужка: Этот элемент является самым необычным из всех
имеющихся. Ведь это уже не простая палочка или галочка, это самая настоящая
фигура, посредством которой можно изобразить волны на воде, горы и другие
выпуклости. Для ребенка дужка – это еще один интереснейший графический элемент,
который дает возможность вовсю проявить свою фантазию во время рисования.
Конечно, сразу у ребенка не получится нарисовать идеально красивую дужку, но и
художники же не сразу начинали рисовать свои шедевры!
Точка: Считается самым «скромным» графическим элементом в
рисовании. Хотя эта скромность перекрывается достаточной сложностью, ведь так
тяжело заставить карандаш замереть, но в тоже время быть подвижным! Поэтому у
ребенка, прежде чем начать рисовать точки, должны быть отлично развиты навыки
очень четких микродвижений. Ведь сначала ребенок должен просто коснуться
кончиком карандаша бумаги, а затем начать крутить его вокруг своей оси,
практически на одном месте. Но и это еще не все. Здесь важно еще и правильно оторвать
карандаш от листа бумаги в тот момент, когда точка будет нарисована. Отрывать
кончик следует быстро, но не слишком резко, чтобы точка не превратилась
нечаянно в запятую или штришок.
Изучая такие
графические элементы, как точка, дужка, палочка, галочка и другие, ребенок
познает мир в совершенно другом формате, нежели раньше. Теперь малыш будет
четко понимать, что, соединив несколько элементов, можно нарисовать очень
красивые изображения, выражать на бумаге свои мысли и фантазии, свои желания и
мечты. Теперь малышу будет несложно нарисовать открытку бабушке на день
рождения, изобразить на листе бумаги всю свою семью.
Ведь теперь
он юный художник, и может этим гордиться!
Комментариев нет:
Отправить комментарий