среда, 18 сентября 2013 г.

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ

Картины из пластилина
Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Пластилин – благодатнейший материал для художника, но, кажется, еще недостаточно оцененный.
   Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких, почти не отличимых от живописи, полотен до выпуклых барельефов. 
   Во-первых, пластилин замечательно пластичен, он легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем. Иными словами, рисование пластилином очень удобно: художник имеет дело с необычайно послушным материалом. Но пластичность – это только первый из секретов пластилина.
Рисование из пластилина, картины из пластилина
   Второе замечательное свойство – это вязкость, «прилипчивость».
  Третий из секретов пластилина – цветность. Разнообразие цветов и оттенков выпускаемого пластилина само по себе даёт широкие возможности, но этим пластилиновая «палитра» не ограничивается.
При создании картины из пластилина к его цветам можно относиться так же, как к художественным краскам: различные цвета можно смешивать и получать новые, со всей гаммой промежуточных оттенков.
Но и это еще не все секреты пластилина.
  Четвертое его свойство – термолабильность. При нагревании (даже до температуры наших рук) пластилин легко размягчается, поэтому пальцы и ладони художника – главный инструмент при рисовании пластилином. Некоторые художники почти всю работу выполняют пальцами, размазывая материал по поверхности будущей картины из пластилина.


понедельник, 16 сентября 2013 г.

среда, 11 сентября 2013 г.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ВЫСТАВКА И ОЦЕНИВАНИЕ ДЕТСКИХ РАБОТ
Выставка — очень важный момент в жизни вашего ребенка. Ребенок получает возможность сравнить работы и видит, что у других получается иначе. В эти минуты он лучше видит свои работы и лучше понимает работы товарищей.
Не будем забывать педагогических заповедей:
     Необходимо избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его работы. Оценка взрослого должна содержать элемент понимания и одобрения, чтобы не разрушить у ребенка уверенность в себе в своих способностях и не убить интерес к рисованию.
 Нужно помнить, что если взрослому важен результат деятельности, то для ребенка-дошкольника первостепенное значение имеет сам процесс деятельности. Ведь в процессе рисования маленький художник выражает через линию и цвет свои переживания, радость, любовь, печаль, страх...
Выплескивая эти эмоции на лист бумаги, ребенок как бы освобождается от них, выпускает их на волю:  в этом заключается психотерапевтический эффект рисования.
Приобретя умение рисовать, делать «настоящие» иллюстрации к любимым сказкам и изображать окружающий мир, ваш ребенок радуется этому не меньше, чем новой игрушке, а даже больше: ведь он познает радость творчества! 

        Спешите сделать своего ребенка счастливым! Ведь счастливое детство — это умное детство! А счастье — это когда есть радость труда и когда мама с папой тебя понимают!
Дорогие родители, давайте будем помнить, что в рисовании у детей не бывает удач или неудач. Они умеют рисовать всегда: сегодня так, а завтра не хуже и не лучше, а просто иначе.      

среда, 4 сентября 2013 г.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПО КАРТИНЕ


       В семье можно и нужно систематически знакомить ребенка с искусством, постепенно усложняя и расширяя темы, сюжеты и образы показываемых ребенку художественных произведений. В домашних условиях можно составить небольшие коллекции репродукций. В свободную минуту рассматривать их с ребенком, беседовать о них. Подбор репродукций по темам может быть разным. Так, например, может быть несколько серий репродукций на тему «Времена года» - пейзаж, а также – серия на сказочную тематику в произведениях В.М.Васнецова, М.А.Врубеля. Но не следует показывать ребенку за раз больше 5-6 репродукций.

   Не надо сразу начинать беседу, пусть ребенок вначале просто рассмотрит репродукции. Первое впечатление всегда эмоционально, и оно должно лечь в основу будущего анализа картины.     Беседа, естественно, должна начаться с обсуждения сюжета: что изображено на картине. Отсюда должен возникать и второй вопрос: как изображено? Каков был замысел художника? Каково его отношение к тому, что он изобразил, и при помощи каких средств раскрывается замысел картины? Часто вся беседа сводится к первому вопросу – что изображено на картине, кого нарисовал художник, что делают изображенные на картине люди, где они находятся и т.д. Несомненно, такой разбор картины кое-что дает детям с познавательной точки зрения, а само художественное произведение вызывает определенные чувства у наиболее восприимчивых детей, но все же специфика художественного произведения, в основе которого всегда лежит единство содержания и формы, в значительной мере при таком анализе утрачивается. Замысел, отношение художника остаются нераскрытыми; из сюжета выводится мораль, нравоучение.  

четверг, 29 августа 2013 г.

Уголки художественного творчества в ДОУ


Уголок художественного творчества в младшей группе:
«Маленькие художники»
  ЦЕЛЬ: Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия и цветоразличения, творческих способностей.
  1.Толстые восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12цветов), гуашь, пластилин, глина.
  2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани.
  3.Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты.
  4.Стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30), доски (20х20), розетки для клея, подносы.    
  5.Готовые формы для выкладывания и наклеивания. 
  6.Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска, фланелеграф. 
Уголок художественного творчества в средней группе:
«Маленькие художники», «Стена художеств», «Стена творчества» и т.д.
ЦЕЛЬ: Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия и цветоразличения, творческих способностей
  1.Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина.
  2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, самоклеящаяся пленка.
  3.Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки из ткани.
  4.Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска.
Уголок художественного творчества в старшей группе:
«Волшебный мелок», «Королевство кисточки»
ЦЕЛЬ: 
 - Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации.
 - Развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии.
 - Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов.
 - Обучение различным техникам вырезания.
 - Освоение новых способов изображения.
  1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.
  2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.
  3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.
  4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.
  5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.
Уголок художественного творчества 
в подготовительной к школе группе:
«Волшебный мелок», «Королевство кисточки»
  ЦЕЛЬ: 
 - Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации.
 - Развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии.
 - Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов.
 - Обучение различным техникам вырезания.
 - Освоение новых способов изображения
  1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пастель, глина, пластилин.
  2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.
  3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.
  4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.
  5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

среда, 28 августа 2013 г.

ТАКОЕ РАЗНОЕ РИСОВАНИЕ

        Все маленькие детки очень любят рисовать. 
Но мамы часто тревожатся о том, что чадо может попробовать на вкус краски. 
В этом нет ничего страшного, если краски  съедобные.
Сладкие картины
        Потребуется: желатин, компот или сок, стерильный пакет, чистая гладкая поверхность для рисования.
       Пачку желатина заливаем стаканом воды и оставляем на час. Варим компот. В горячий компот вводим разбухший желатин и размешиваем его до полного растворения. Ставим в холодильник до застывания. Лучше приготовить желе заранее. Если вы планируете рисовать утром, желе в холодильник можно поставить вечером. Берем стерильный пакет и наполняем его желатином. Крепко завязываем пакет. Дайте малышу подержать пакет в руках. Пусть он ознакомится с необычной гелевой текстурой. Расскажите, что желе такое упругое и холодное, потому что оно было в холодильнике и застыло. Если его нагреть, оно растает и  опять станет жидким.
     Теперь делаем в пакете небольшое отверстие и, слегка надавливая на него, рисуем различные фигурки: цветочек, бабочку, зайца и пр.  Фигурки можно съесть или просто размазать по поверхности. Дайте пакет в руки малышу, помогите ему нарисовать какую-нибудь несложную фигуру.  Можно сделать «краски» разных цветов и нарисовать целую картину. Можно предложить малышу закрасить черно-белый рисунок цветным желе. 

Экспериментируйте!

      На поверхность подноса ровным слоем высыпаем сахар. Проводя пальчиком руки, рисуем сначала простые рисунки: простые и изогнутые линии, волны, круги.  Затем более сложные узоры: домик, солнышко, дерево.  Повторяем то же самое с пшеном и гречкой. Обратите внимание ребенка на то ,что у разных продуктов крупинки разного размера. Например, сахар более мелкий, чем гречка и т.д.

При помощи  сухих  или вареных  овощей  выкладывайте на подносе различные фигурки. Из кукурузы можно выложить солнышко, из фасоли сердечко. Из нашинкованной квадратиками моркови можно попытаться выложить домик по технике «кирпичики». Из початков цветной капусты можно «нарисовать» овечку. 


    
 Эта игра способствует сенсорному развитию малыша. Занятия помогут ребенку в игровой форме развить зрительное восприятие и выработать устойчивые представления о форме, цвете и величине предметов.

 Рисование для детей крупами
             Потребуется: гладкая поверхность, горошек, фасоль, кукуруза, замороженные овощные смеси. Вы можете использовать сухие овощи, сварить овощи из замороженных овощных смесей. Можете мелко нарезать сырые овощи и фрукты.
             Эта игра очень хороша для тренировки маленьких  пальчиков. Ребенок осваивает и шлифует умение захватывать предметы большим и указательным пальцем («пинцетный захват»), манипулировать  мелкими предметами.

 

понедельник, 5 августа 2013 г.

ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ

Рисование созданными своими руками "волшебными красками" - чудесный и очень увлекательный процесс.  
     С помощью этих красок можно создать целую волшебную страну!
Нам понадобятся следующие вещи:

понедельник, 15 июля 2013 г.

ЦВЕТНЫЕ ДЕТИ

"Цветные дети ". Какими цветами рисует ребенок?

С древних времен человечество придавало цвету символическое значение. Группа ученых разработала методику «Цветные дети», с помощью которой по цветам, которые ребенок чаще всего использует в рисунках, можно определить характер ребенка, его реакцию на жизненные ситуации и эмоциональный климат в семье, а главное — спрогнозировать, каким он вырастет.
В зависимости от того, какой цвет чаще всего использует в своих рисунках Ваш ребенок, а также какой цвет является для него самым любимым, можно выделить разные особенности его характера.


пятница, 14 июня 2013 г.

ЧУДО-МАНКА!!!


Оказывается, психологическое и интеллектуальное развитие наших деток нуждается в манипуляции с таким не "игровым" материалом как МАНКА. Сенсорный опыт, полученный ими при взаимодействии с этой крупой, совсем маленьким послужит  "кирпичиком в фундаменте" умственного развития, а остальных обогатит...

Итак, рисование по манке:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...