суббота, 16 апреля 2011 г.

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА

Многие мамы не знают, как и чем занять ребенка второго года жизни. Игрушки крохе быстро надоедают, он начинает капризничать.Что же делать? Ответ прост. 
Попробуйте предложить малышу порисовать. Не нужно думать, что он еще слишком мал, и рисует сплошные “каракули”.
Вам понадобятся:
восковые мелки, гуашь, карандаши (толстые, цветные), кисти,
цветная бумага, бумага для рисования, ножницы, клей, клеенка, 
фартук, тряпка, баночка для воды, палитра, точилка. 

Все вышеперечисленное положите в коробку и храните в месте, недоступном для ребенка. Начиная работать с малышом, доставайте лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Продолжительность занятий 5-10 или 15-20 минут в зависимости от возраста, настроения, желания самого ребенка.
Рисование карандашами и восковыми мелками 
Дайте малышу подержать несколько карандашей (1-3 штуки). Не забудьте называть цвет. Лучше всего давать крохе карандаши тех цветов, с которыми он чаще всего встречается, - оранжевый, желтый, синий, зеленый, красный. Ребенок вначале должен поиграть с карандашами.
ВНИМАНИЕмалыш может попробовать карандаши"на зуб". Не допускайте этого. Скажите твердо: "Нельзя! Это не едят". После того как ребенок "поиграет" с карандашами, сделайте на листе бумаги два-три штриха. Если малыш заинтересуется, предложите ему тоже порисовать. Годовалый художник может нанести несколько штрихов одним из цветов. В следующий раз предложите крохе сделать штрихи, используя разные цвета. Постепенно расширяйте цветовую гамму, называя цвет. Такая же методика используется при рисовании восковыми мелками. Рисуйте вместе с ребенком рельсы, лесенку, солнышко, травку... Называйте, что вы рисуете и какой цвет используете. Главная ваша задача - дать малышу возможность рисовать любым цветом все, что он хочет. И запаситесь бумагой!
Аппликация
Из "каракулей" юного художника, выполненных разными цветами, можно сделать прекрасную картину. Предложите малышу разрисовать пол-листа бумаги разноцветными карандашами, мелками и т.п. Получите "каракульный" цветной фон. Затем наклейте на фон фигурки птичек, животных (их надо приготовить заранее). Первую аппликацию сделайте сами, объясняя ребенку, что вы делаете и зачем. Для малыша вы волшебник. Бумажный слоник, который падал, будучи не приклеенным, с листа бумаги не падает! Попросите кроху помочь вам приклеить картинку. Поиграйте в прятки: накройте готовую аппликацию листом чистой бумаги - "слоник спрятался", а затем откройте  - "слоник пришел к нам в гости".
Если ребенок будет тянуть клеящий карандаш или клей в рот, скажите твердо: "Осторожно, это не едят!" Ваш голос должен быть таким, каким вы обычно предупреждаете ребенка об опасности. Фантазируйте!
Рисование красками
С какого возраста можно давать крохе краски? Это зависит прежде всего от желания родителей и ребенка. Если к году малыш перестал брать в рот все подряд, уже можно начинать рисовать красками. Но нужно помнить, что желание попробовать краски на вкус всегда остается. Они такие яркие и красивые... Поэтому первое условие начала занятий: все должно быть готово заранее, чтобы ваше внимание целиком и полностью принадлежало ребенку. Продолжительность занятия вначале 3-5 минут. Этого времени вполне достаточно для ознакомления малыша с красками. Удобнее использовать гуашь. Водой желательно не пользоваться, а для каждой краски иметь отдельную кисточку. Мыть их лучше по окончании занятий.
Увидев кисточку впервые, малыш может испугаться ее Поэтому на первом занятии лучше поиграть с ней. Погладьте малыша кисточкой, затем пусть он погладит вас. Попросите кроху порисовать на листе бумаги сначала сухой кисточкой, а потом смоченной в воде. Обратите внимание ребенка: кисточка оставляет след. Пусть он проделает все, как и вы.
Затем предложите крохе вначале одну краску (пусть выберет сам). Учтите, красная краска может испугать малыша! Если он не хочет рисовать - не настаивайте.
Краску лучше отлить в крышку из-под детского питания. Рисовать можно кисточкой (делать "следочки" на бумаге), а можно одним пальцем, всеми пальцами, ладошкой - кому как нравится. Многие рисуют ладошкой, пальцами, а затем через 3-4 занятия берут кисть. Как правило, через 3-7 занятий малыши держат кисть правильно.
Для рисования красками нужна специальная бумага или ватман (подойдут даже светлые обои). Чем больше формат бумаги, тем больше поле деятельности и шире "полет фантазии". Если вы увидели в "художествах" ребенка что-то интересное, похожее на кошечку, птичку, собачку и т. п., то для того, чтобы сохранить это произведение “для потомков”, отвлеките ребенка, дайте ему чистый лист бумаги. Здесь уже необходим полет вашей фантазии - сможете ли вы что-то разглядеть в "каляках-маляках". Бывают просто шедевры!
В дальнейшем цветовую гамму следует расширять, предлагать ребенку 3-4, затем и большее число цветов. Начинайте с основных цветов: красного, зеленого, синего, желтого. Не забудьте и белый цвет. Малыш сам будет смешивать краски. Не мешайте творчеству. Не давайте советов. Не пытайтесь что-то подправить, помочь. Иногда дети просят что-то нарисовать - тогда рисуйте.
Когда и в чем?
Рисование красками - особое занятие. Оно требует большого внимания и терпения со стороны как родителей, так и ребенка. Рисовать красками чаще одного-двух раз в неделю не следует: эмоциональная нагрузка для малыша может быть велика. После рисования приготовьтесь умывать и даже купать карапуза, ну а уж о мытье рук и говорить не приходится. Рисовать нужно в фартуке или в симпатичном защитном халатике. Можно и просто в памперсе. Маме и папе о спецодежде тоже следует позаботиться. Стол и пол вокруг него застелите старыми газетами или клеенкой.
Все произведения малыша вы, конечно, не сохраните, но к творчеству нужно отнестись с уважением. Никогда на глазах ребенка не уничтожайте его рисунки. Из лучших рисунков крохи можно сделать великолепную выставку. 

ТВОРИТЕ!  УДАЧИ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...