
Рисование –
вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического
восприятия – восприятие того, что красиво.
В детском
саду ребенок знакомится с разнообразными видами изобразительного искусства:
картинами, написанными красками, печатными репродукциями с картин.
Дети
воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы.
Нередко дети сами придумывают себе темы и сюжеты для рисунков, используя запас
имеющихся у них представлений.
Под
руководством воспитателя дети постоянно приобретают способность анализировать
предмет, расчленено воспринимать каждую его часть, сравнивать предметы и их
части по величине, форме, цвету и в то же время воспринимать предмет в целом.
Для создания
образов в рисунке нужно не только развитие эстетического восприятия и чувств,
но и формирование у детей ясных и полных представлений о предметах, которые они
видели ранее, с которыми имели дело.
С самого раннего
возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем
изобразительном творчестве через визуальные ощущения.
В рисунок
ребенок не просто переносит то, что запомнил, у него возникает какие-то
переживания в связи с этим предметом. Тематика рисунков может быть
разнообразной. В детском саду используется в основном цветные карандаши,
акварельные и гуашевые краски, обладающие разнообразными изобразительными
возможностями.
Вначале
созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны
только самим«художникам». При этом дети не только отражают, что они
видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам
материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале
простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и свойствами. А со
временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей
действительности в собственном художественном творчестве. Воспитатель может
познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными
техниками:
·
метод тычка
·
набрызг
·
оттиск
поролоном
·
расчесывание
краски
·
граттаж
·
рисование
нитками и т.д.
Такое
нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение. Рисование (а тем
более нетрадиционное) снимает отрицательные эмоции у детей.
Во время
рисования происходит свободный творческий процесс, во время которого можно
нарушать правила: а вот пальчиком да в краску.
В процессе
непосредственной образовательной деятельности можно включить самые необычные
средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу,
зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое.
Нетрадиционное
рисование способствует снятию детских страхов, обретению веры в сои силы,
внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, а так же может подарить
детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Комментариев нет:
Отправить комментарий