пятница, 27 июня 2014 г.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ О ДЕТСКОМ РИСОВАНИИ


Очень часто родителей бес­покоит вопрос, с какого возрас­та можно давать ребенку в руки карандаш и бумагу, чтобы он учился рисовать. Многих беспо­коит, как бы под родительским давлением вместо приобрете­ния полезных навыков ребенок не возненавидел это занятие.

Первые исследования: все в рот

Ребенок начинает интересовать­ся карандашами, красками и фло­мастерами, то есть всем, что пи­шет и рисует, еще до того, как ему исполнится один год. Для чего при­думаны эти предметы, малышей вовсе не занимает: им интересно исследовать их на ощупь, просто рассмотреть или попробовать на вкус. Поэтому, совсем маленькому ребенку  не рекомендуется  рисовать красками: обычно это заканчивается бурными слезами по по­воду того, что мама не разрешает брать краски в рот. И это естест­венно: рот остается одним из ос­новных способов исследования ок­ружающего мира как минимум до полутора-двух лет.
Только после года ребенку становится интересно наблюдать за  линиями, которые оставляет карандаш или ручка на бумаге. Беря их в руки и совершая несложные движения, дитя приходит в неопи­суемый восторг от полученного ре­зультата, стремится поделиться с вами своей радостью. Здесь воз­никнет одна проблема: малышу обязательно захочется рисовать на стенах, на полу или на мебели. В этом возрасте ребенку уже впол­не можно объяснить, что этого де­лать нельзя. И придется постоянно напоминать об этом правиле, так как не успеете вы даже отвернуть­ся, как малышу захочется разукра­сить своим творчеством не только обои, но и всю находящуюся в до­ме мебель

Краски или карандаш?

Лучше, если во время занятий с ребенком вы будете использовать различные материалы. Например, один день вы будете рисовать цветными карандашами, на следу­ющий можно порисовать цветными мелками во дворе, а следом — подсунуть вместо цветных каран­дашей простой, или шариковую, или гелевую ручку.
Фломастеры не рекомендуют по­купать детям до 5 лет, но можно познакомить малыша с ними и раньше, при условии, что они не станут преобладающим материа­лом рисования, а будут доступны лишь изредка. Лучше дать ребенку возможность рисовать красками.
Краски — это наиболее эффект­ный материал, который доставляет юному художнику максимум удо­вольствия. Лучше начинать с гуа­ши. Причем специалисты не сове­туют открывать все баночки с гу­ашью сразу, лучше всего давать ребёнку по одной краске. Когда ему надоест рисовать каким-то оп­ределенным цветом, надо тща­тельно промыть кисточку и открыть баночку с другим цветом, а преж­нюю убрать. Чтобы избежать слез по поводу смены кисточки, нужно иметь их в запасе не меньше двух. Уже после трех лет, когда ма­лыш овладеет навыками аккурат­ной работы, можно открывать все баночки сразу, предварительно на­учив ребенка мыть и вытирать кис­точку. Естественно, необходимо контролировать все его действия. И не сомневайтесь, как бы вы ни старались быть аккуратнее, все равно невозможно избежать каких-то клякс, пролитой баночки с водой или гуашью. В таком случае нельзя ругать ребенка, нужно спокойно вместе с ним убрать все послед­ствия до следующего раза

Рисуйте везде

Для рисования вовсе не обяза­тельно нужны бумага формата А4 и домашние условия. Когда вы оказываетесь с ребенком в очере­ди, например в больнице, то подой­дут и подручные средства. Это мо­жет быть обыкновенный блокнот и карандаш или шариковая ручка.
Также необязательно бумагу, на которой будет рисовать ребенок, располагать на столе. Ватман мож­но прикрепить к стене или двери либо положить его на пол. Очень хорошо, если у вас есть возмож­ность купить своему ребенку рези­новую школьную доску небольших размеров (иногда такие доски про­дают в комплекте с небольшой партой, за которой заниматься намного удобнее).
Можно использовать цветную бу­магу. Рисуя на цветной бумаге, ре­бенок с радостью обнаруживает, что белый карандаш, который он считал совершенно бесполезным, прекрас­но виден на черной, коричневой или темно-синей поверхности.

Учите правильно держать карандаш

Старайтесь сразу же приучать малыша правильно держать каран­даш или ручку - не кулаком, а пальцами. Некоторым детям это дается легко,  другие упорно зажимают карандаш в кулачок. Здесь нужно быть особенно терпеливым: по мнению многих психологов, от того, как ребенок держит каран­даш в детстве, зависит его почерк в более старшем возрасте. Так что не стоит ругать ребенка за непра­вильную постановку пальцев, од­нако необходимо каждый раз возв­ращать карандаш из кулачка в прежнюю позицию.
Поначалу ребенок рисует нечто совершенно абстрактное, радуясь сочетанию цветных пятен и линий и параллельно изучая свойства ма­териала. После года это обычно размашистые, чаще всего закруг­ленные линии, овалы, спирали. И вот в какой-то момент, уже где-то в три года, малыш начинает искать в своем рисунке реальные образы.
Как правило, ребенок двух лет не знает заранее, что он хочет на­рисовать, а ищет знакомые черты в готовом рисунке. Это подобно угадыванию реальных предметов в силуэтах облаков. Иногда ма­лыш называет рисунки сам, иног­да просит маму определить, что же это он нарисовал. Постепенно техника совершенствуется, и ре­бенок уже настолько владеет ли­нией, что может вести ее в желае­мом направлении. Он начинает соотносить задуманный образ с тем, как происходит его воплоще­ние на бумаге.
Излюбленным предметом изоб­ражения в этот период становятся люди, прежде всего близкие, и сам малыш.
Нередко дети рисуют животных, которые почти ничем не отличают­ся от людей: у них такое же лицо, глаза, нос, рот.
О глазах пойдет разговор от­дельно. Как известно, глаза — это зеркало души, и дети не могут не замечать, что глаза явля­ются главным в человеке. Встре­чая человека, говоря с ним, мы постоянно смотрим ему в глаза, которыми можно выразить свои эмо­ции намного лучше, чем словами. Поэтому глаза на детских рисунках огромны, а другим элементам лица и тела отводится второстепенная роль. О руках и ногах автор может вовсе забыть, туловище чаще все­го игнорируется, зато голова — большая, и на ней огромные глаза.

Точка, точка, запятая...

Уже к 4 годам ребенок соверше­нствует свою технику: на рисунках появляются все более пропорцио­нальные образы, появляются бо­лее четкие детали, и изображение становится намного реалистичней.
Очень полезно иногда рисовать вместе с ребенком. Этим вы буде­те стимулировать его интерес к творчеству, так как детям намно­го интереснее наблюдать за твор­чеством взрослых, чем рисовать самим.
Крайне ценно как можно дольше сохранить нетронутым творческое начало ребенка. Для этого нужно больше внимания заострять на де­талях, рассказывая и объясняя, как устроены цветы, деревья, дома и все, что нас окружает. Рассмотри­те вместе с ребенком цветок, обра­тите внимание, что у него есть се рединка и лепестки, стебелек, лис­точки. А придя домой, попросите малыша нарисовать цветок по па­мяти. Также можно попросить ма­лыша нарисовать какой-нибудь предмет с натуры.
Никогда не ругайте ребенка за неудачный рисунок
Ни в коем слу­чае нельзя говорить, что он рисует хуже всех в группе или хуже, чем его друг или подружка. Способнос­ти у всех разные, и раскрываются они по-разному, поэтому единственное, чего вы добьетесь по­добными укорами, — потеря инте­реса к рисованию.  Малыши очень любят раскраши­вать нарисованный предмет. Для этого и придуманы детские раск­раски. Еще лучше, если такую раскраску вы придумаете сами и нарисуете его любимую игрушку, например медвежонка или куклу. Малышу будет очень интересно раскрасить нарисованный ему зна­комый предмет.
В общем, чем больше фантазии, тем больше вашему ребенку пон­равится рисовать. И неважно, что он не блещет способностями и не станет великим художником. Пом­ните, чем больше ваш ребенок развивается с малых лет, тем больше в нем закладывается твор­ческого потенциала для взрослой жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...