Существует несколько стадий развития рисования:
каракули, предсимволизм, символизм, реализм.
Каракули
Начиная с возраста один год, дети добиваются не плохой моторики в управлении карандашом. И первое что у них получается - это рисовать каракули. Поначалу детишки чиркают в левом и правом направлениях, затем вверх и вниз, а уже потом начинают рисовать в круговом направлении. Также дети получают удовольствие от просмотра своих нарисованных линий и цветов на своих картинках. Часто бывает на этом этапе развития дети, не замечая края бумаги, выходят за ограничения страницы. А спустя год малышам уже удается взять под контроль свое чирканье, и у них получается рисовать простые формы: кружки, крестики и звездочки.
На этом этапе развития очень важно дать малышу просто «вырисоваться», почувствовать уверенность от своего умения работать с карандашом(красками) и бумагой, убедиться в самостоятельном владении «инструментом».
В это время не следует учить его «правильному» рисунку. А еще маме в этот период не нужно волноваться если кроха закрашивает лицо человечков. Скорее всего дело в том, что у ребеночка до двух лет еще нет осознания себя как отдельного индивида.
Единственное, что должно обеспокоить родителей в этом возрасте — полное отсутствие интереса к тому, чтобы оставить свой след на бумаге или на белом подоконнике.
Предсимволизм
Начиная с трех лет, ребенок способен комбинировать круги и линии в простую фигуру. Например человек рисуется без тела, руки и ноги выходят прямо из головы, а глаза чаще огромные, занимают большую часть лица. На этой стадии без помощи ребенка не возможно определить на предметность нарисованный объект. В таком возрасте большинство детей особо не беспокоятся о том, что бы их картина приобрела реалистический характер.
Ближе к трем годам становится важен и выбор цветов для рисунка, который уже происходит сознательно. так о хорошем эмоциональном состоянии малыша расскажут как теплые (желтый, оранжевый, розовый), так и холодные (зеленый, синий, голубой) цвета.
Символизм
На этом этапе развития, дети создают некий "словарь" форм изображений. Таким образом, когда ребенок рисует, к примеру кошку, он ссылается на одну и ту же форму, и рисунки получаются одинаковыми, возможно кошки будут отличаться раскрасом (полосатая или пятнистая). Это характерно четырех- и пятилетним, и такие детские рисунки на этой стадии называются символами (образы) или схемами.У каждого ребенка устанавливаются свои собственные образы, которые основаны на их понимании (а не на наблюдении) того, что они хотят нарисовать. И у каждого из них свой уникальный образ. В этом возрасте большинство детей развивает образ "человечка", у которого уже четко-очерченная голова, туловище и губы.
Длительное отсутствие на рисунке глаз, носа, рта, рук, ног должно насторожить молодых родителей. Возможно, следует обратиться к психологу. Особенно это касается тех случаев, когда ребенок плохо говорит, развивается медленнее сверстников.
Реализм
Так как с возрастом дети развиваются, они начинают стараться придать своим образам окончательно-завершенный вид. Они понимают, что их человечек не достаточно гибок и вообще не выглядит как в реальности. Эта стадия наступает у тех, кому девять или десять лет.Именно в это время некоторые дети забрасывают свое увлечение, потому что их стремления опережают их способности. Некоторые ребятишки полностью отказываются от рисования. Однако другие могут наоборот совершенствовать свое мастерство, и это, на стадии реализма, может принести огромную пользу большинству .
здорово!!спасибо, за интересный и познавательный блог!
ОтветитьУдалитьВсегда рада помочь))))))))))
ОтветитьУдалить