среда, 23 октября 2013 г.

СТАДИИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ РИСОВАНИЯ

Существует несколько стадий развития рисования
каракули, предсимволизм, символизм, реализм.


Каракули

2222299_030 (700x498, 221Kb)   Начиная с возраста один год, дети добиваются не плохой моторики в управлении карандашом. И первое что у них получается - это рисовать каракули. Поначалу детишки чиркают в левом и правом направлениях, затем вверх и вниз, а уже потом начинают рисовать в круговом направлении. Также дети получают удовольствие от просмотра своих нарисованных линий и цветов на своих картинках. Часто бывает на этом этапе развития дети, не замечая края бумаги, выходят за ограничения страницы. А спустя год малышам уже удается взять под контроль свое чирканье, и у них получается рисовать простые формы: кружки, крестики и звездочки.

На этом этапе развития очень важно дать малышу просто «вырисоваться», почувствовать уверенность от своего умения работать с карандашом(красками) и бумагой, убедиться в самостоятельном владении «инструментом».
В это время не следует учить его «правильному» рисунку. А еще  маме в этот период не нужно волноваться если кроха закрашивает лицо человечков. Скорее всего дело в том, что у ребеночка до двух лет еще нет осознания себя как отдельного  индивида.
Единственное, что должно обеспокоить родителей в этом возрасте — полное отсутствие интереса к тому, чтобы оставить свой след на бумаге или на белом подоконнике.

Предсимволизм

 Начиная с трех лет, ребенок способен комбинировать круги и линии в простую фигуру. Например человек рисуется без тела, руки и ноги выходят прямо из головы, а глаза чаще огромные, занимают большую часть лица. На этой стадии без помощи ребенка не возможно определить на предметность нарисованный объект. В таком возрасте большинство детей особо не беспокоятся о том, что бы их картина приобрела реалистический характер.
  Ближе к трем годам становится важен и выбор цветов для рисунка, который уже происходит сознательно. так о хорошем эмоциональном состоянии малыша расскажут как теплые (желтый, оранжевый, розовый), так и холодные (зеленый, синий, голубой) цвета.

Символизм

   На этом этапе развития, дети создают некий "словарь" форм изображений. Таким образом, когда ребенок рисует, к примеру кошку, он ссылается на одну и ту же форму, и рисунки получаются одинаковыми, возможно кошки будут отличаться раскрасом (полосатая или пятнистая). Это характерно четырех- и пятилетним, и такие детские рисунки на этой стадии называются символами (образы) или схемами.
    У каждого ребенка устанавливаются свои собственные образы, которые основаны на их понимании (а не на наблюдении) того, что они хотят нарисовать. И у каждого из них свой уникальный образ. В этом возрасте большинство детей развивает образ "человечка", у которого уже четко-очерченная голова, туловище и губы.
Длительное отсутствие на рисунке глаз, носа, рта, рук, ног должно насторожить молодых родителей. Возможно, следует обратиться к психологу. Особенно это касается тех случаев, когда ребенок плохо говорит, развивается медленнее сверстников.

Реализм

2222299_Esteticheskoevospitaniedetey (700x445, 216Kb)   Так как с возрастом дети развиваются, они начинают стараться придать своим образам окончательно-завершенный вид. Они понимают, что их человечек не достаточно гибок и вообще не выглядит как в реальности. Эта стадия наступает у тех, кому девять или десять лет.
    Именно в это время некоторые дети забрасывают свое увлечение, потому что их стремления опережают их способности. Некоторые ребятишки полностью отказываются от рисования. Однако другие могут наоборот совершенствовать свое мастерство, и это, на стадии реализма, может принести огромную пользу большинству .

2 комментария:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...